\

Система контроля доступа лифтов

системы контроля доступа

В коммерческих учреждениях и на предприятиях система контроля доступа лифтов – элемент интегрированной системы безопасности в целом. Система позволит ограничить доступ сотрудников и посетителей в определенные помещения или на этажи.
Как работает контроль доступа в лифт? Система состоит из нескольких основных элементов: считывающих устройств, контроллеров, сервера с программным обеспечением для хранения базы данных.

Брелок или карта выдается сотруднику предприятия , в которых заранее внесена информация об уровне доступа владельца, которую считывает устройство (считыватель), установленное на стене рядом с помещением (лифт или кабинет) который в свою очередь передает код с карты гостя в базу данных контроллера , с которого поступает сигнал открытия двери либо разблокировки кнопки лифта при наличии у сотрудника доступа.

К примеру, с помощью системы можно ограничить доступ посторонних на этаж, где хранится важное оборудование компании (сервера, технический парк) или материальные ценности и документы (архив). Или же сделать невозможным использование лифта в жилом доме для человека, у которого нет ключа. Последнее нередко применяют для того, чтобы побудить должников за коммунальные услуги оперативно погашать их задолженности. Еще один пример – ремонтные работы в компании, где установлено несколько лифтов. Для ускорения работ можно один лифт выделить под нужды работников и оставить доступ только для них до окончания работ.

Вариаций систем контроля доступа сегодня две:

• автономные
• сетевые

Первые больше подходят для небольших компаний со сравнительно малым ежедневным потоком людей. СКУД устанавливаются на одной точке прохода. Автономные системы имеют ограниченную внутреннюю память на запись ключей, не масштабируемы, функционал крайне ограничен.
Сетевые имеют возможности расширения и объединения контроллеров в сеть, поэтому более актуальны для крупных предприятий, где необходимо контролировать одновременно множество точек прохода , идентифицировать сотрудников по фото, делегировать уровни доступа по отделам в предприятии, вести графики учета рабочего времени сотрудников и т.д

1